Подмосковные партии выдвинули СЃРІРѕРёС… кандидатов РІ Мособлдуму  •   111  •   За газ через Интернет  •  
2017
19
Августа
 
ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАКУЛЬТУРАКРИМИНАЛОБЩЕСТВОТЕХНОЛОГИИСОБЫТИЯСПОРТОБРАЗОВАНИЕМЕДИЦИНА
  выберите город  
           
 

Операция "пешеходный переход" в Подмосковье

     
           

Закон № 212. Запланированное благо или необходимое зло?

Страсти вокруг вновь воскресшего с начала этого года Федерального Закона 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ ... " доводящие общую налоговую ставку по выплатам в основные внебюджетные фонды до рекордных 34%, достигли, пожалуй, своего апогея. Как и всякий налог, как любая фискальная мера со стороны государства, эта мера неизбежно коснется всех слоев общества, ибо охватывает собой не только все трудоспособное население нашей страны, но и граждан с ограниченными возможностями, инвалидов всех групп и даже, как написано: "организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера".

О трудностях и потерях, которые принесет с собой для малого и среднего бизнеса эта, вынужденная, по заявлению правительства и первых лиц государства, мера, сейчас не говорит только ленивый.             Однако, у данного закона, есть и другая, позитивная сторона, на которую ссылаются все защитники повышения налоговых отчислений и способов их взыскания (это отдельная тема). По мнению депутатов, реанимировавших этот закон, глобальные преобразования российской пенсионной системы ( рост пенсии в этом году составил аж 45-49%) и развития системы Здравоохранения, которая требует финансирования в размере около 460 млрд. рублей за два наступающих года, что является самым крупномасштабным финансовым вливанием за всю новейшую историю нашей страны. Кроме того, почти все запланированные и уже проводимые реформы прежде всего требуют денег. Следовательно, логичен вопрос: "А где их взять?" Вот наши отцы-основатели и решили пойти по довольно непопулярному пути - повышению тарифных ставок в основных налоговых отчислениях в внебюджетные фонды (кстати, именно те фонды, которые потом и будут развивать и питать эти значимые социальные программы - достойная пенсия и качественное медицинское обслуживание). Вообще то, на благое дело ничего не жалко, деньги, отчисленные теперь в эти фонды, по идее должны вернуться к нам же в виде так любимых нами социальных благ - ну кто из нас не мечтает о хорошей пенсии и сытой старости?

            Но вот у сообщества российских предпринимателей и лиц, наиболее уязвимых с момента внедрения в практику этого нововведения, возникает ряд обоснованных и реальных опасений: "А не приведет ли эта фискальная мера, вкупе с общим федеральным налогом к массовым увольнениям, банкротствам большинства честных фирм и предприятий, к разным хитростям и "уходом в тень" большинства несогласных и, вообще, всеобщим ростом цен на товары и услуги и тотальным обнищанием лиц, с зарплаты которых и отчисляются все эти налоги? Вопрос дискуссионный, ибо каждый видит здесь свои плюсы и минусы. В любом случае, это рискованное решение, как для власти, так и для интереса тех, на кого оно направлена.

            К существенным минусам, которые могут обернуться чиновничьим беспределом, государственным рэкетом, может привести наделение внебюджетных фондов полномочиями самим взыскивать недоимки и долги предприятий и прочих плательщиков. Значит, число органов, которые будут "пасти" бизнес, помимо Налоговых учреждений федерального значения, будет еще внебюджетная "троица". Гм, не много ли? Отсюда рукой подать до взяточничества и незаконного давления на неугодные фирмы и компании. Кроме того, вырастет количество чиновников, на содержания которых так же нужны немалые средства! (Они ведь тоже мечтают о хорошей пенсии и качественном медицинском обслуживании!). 

            Вот тут перед нами и встает вопрос, древний, как и сама российская государственность – вопрос о ДОВЕРИИ власти. После всех последних, провальных и не очень, но в любом случае, негативных по своим последствиям экспериментам власти над обществом, доверие к ней сильно подорвано. Да что там! В России властям доверять НЕ МОДНО! – и с этим вряд ли кто поспорит. Для доказательства можно просто заглянуть в любой новостной сайт и почитать комментарии пользователей к любому государственному акту или нововведению. Но кому-то же верить надо! Или не мы выбираем уже какой год подряд тех, кто по определению и предвыборным обязательствам обещает нам всем устроить жизнь (и социальную, и экономическую) как можно лучше?  Я считаю, по крайней мере, что пойти сейчас с такими крупными изменениями в налоговом законодательстве в виду грядущих выборов, это смелое решение (могли бы еще отложить на годик-другой!), и поэтому в какой-то мере оправданное, значит, так действительно нужно, и это не просто предвыборный пиар. Другое дело, как с минимальным и отторжением, с минимальными потерями для простых налогоплательщиков провести этот переход? Об этом нужно еще подумать, может, что-то исправить – здоровая общественная критика здесь просто необходима, и одна из обязанностей власти – прислушиваться к ней.  Главный успех реформ – это мое персональное благо, а не отчеты безличной статистики.

 

Евгений Евдокимов.


По информации: Евгений Евдокимов