Подмосковные партии выдвинули СЃРІРѕРёС… кандидатов РІ Мособлдуму  •   111  •   За газ через Интернет  •  
2017
19
Августа
 
ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАКУЛЬТУРАКРИМИНАЛОБЩЕСТВОТЕХНОЛОГИИСОБЫТИЯСПОРТОБРАЗОВАНИЕМЕДИЦИНА
  выберите город  
           
 

Операция "пешеходный переход" в Подмосковье

     
           

Министерство образования - некомпетентность налицо.

Глобальное изничтожение музыкального образования в России продолжается. Не очень понятно, по какой причине общественность вяло реагирует на абсолютно нездоровые попытки власти разрушить систему музыкального образования. А между тем, попытки носят совершенно убийственный характер. Попробуем разобраться, что же все-таки происходит?

Часть первая - заравнивание.

При внесении изменений в Закон "об образовании" еще больше сравняли статус музыкальных школ и школ искусств. На каком основании это сделано, лично мне совершенно непонятно. Никакого отношения эти новоявленные учреждения якобы "искусств" к музыкальным школам не имеют. В лучшем случае именоваться "и прочие". А дело вот в чем: система музыкального образования в России имеет очень серьезную историю и лучшую в мире школу. Вот здесь можно не без удивления прочитать, какой была система музыкального образования уже в 1973 году.  

Были ли тогда школы искусств? Нет. И появились они в начале 90-х. Никакой педагогической стратегии они не создали, профессионального опыта они не накопили и методологии преподавания в них, в отличие от всемирно известной русской и советской музыкальной педагогической традиции и школы у них нет. По сути это факультативные кружкикоторые к реальному образованию никакого отношения не имеют.

Часть вторая - финансовое уничтожение.

Не так давно в законопроекте "Закона об образовании в Российской Федерации" появилась норма, по сути переводящая музыкальные школы на хозрасчет. Любому преподавателю музыкальной школы предельно ясно - перевод школ на хозрасчет - уничтожение музыкальных школ как явления. "Ты понимаешь, этот перевод на хозрасчет нас убьет!", - сообщила шепотом мне одна из лучших преподавателей Ступинской музыкальной школы. И никаких других аргументов, кроме ее слов мне не надо. О чем здесь еще можно говорить? Некоторые известные деятели культуры активно отстаивали Российскую культуру, жаль, что отдельного места для музыкального образования в этих жарких дебатах не нашлось. 

Часть третья - добивают по мелочам.

Совсем недавно Госдума изменила еще одну формулировку в законе «Об образовании». Теперь, с 29 марта 2011 года считается, что школы искусств, в том числе и музыкальные, обеспечивают не просто дополнительное, а дополнительное предпрофессиональное образование, посредством предпрофессиональных программ.

 Это значит, что родителям предложат платить где-то по 5000 руб. в месяц за предпрофессиональное образование? А вы бы стали платить за предпрофессиональное образование по 5000 руб. в месяц? Думаю, нет. Зачем вашему ребенку предпрофессия за 5000 руб. в месяц?

 Теперь о названии:

 Музыкальные школы абсолютно точно обеспечивают не предпрофессиональное, а средне-специальное образование.

 А признаков тому несколько:

 - прикладной характер получаемых знаний и ВНИМАНИЕ! профессиональных, а не предпрофессиональных навыков – разве можно «предиграть» на фортепьяно или «предпеть»??? (и! такие навыки абсолютно точно не приобретаются ни в одной общеобразовательной школе)

 - комплекс знаний и умений, необходимых для владения профессией – опять же, подобный комплексный подход отсутствует во всех других видах школ (неужели в школах искусств преподают неорганическую химию для скульпторов и художников, или оптическую физику для них же?)

 - Профессиональная подготовка к вхождению в профессию или же подготовка к продолжению обучения (этого нет даже в большинстве средне-специальных учреждений страны)

И еще одно издевательство. В настоящий момент в музыкальных школах проходит процесс аттестации образовательных учреждений и педагогов образовательных учреждений. Аттестацию проводит министерство образования. В аттестации не участвует ни одного специалиста в области музыкального образования. Иначе чем объяснить идиотские документы, которые должен заполнить каждый педагог? А еще анкета с 90 вопросами, при ответах на которые начисляются определенные баллы. Это издевательство над педагогами. Это нарушение образовательного процесса, происходящего в музыкальных школах. Это унижение, за которое всех чиновников министерства образования надо просто истребить.

Часть последняя - в чем причина?

 В связи со всем вышеизложенным, возникает вопрос, почему до сих пор Министерство Образования, не обладающее специалистами необходимой квалификации, способными как минимум, оценить эффективность работы педагогов музыкальных школ, на основании релевантных критериев пытается стандартизировать педагогический процесс в музыкальных школах?

Почему?

Может быть потому, что министр образования не обладаетпедагогическим и психологическим образованием? Не заинтересован в развитии будущих поколений? Или в силу отсутствия профильных образований просто не знает, что предпринять, для этого самого развития? Неизвестно…

 Вопросы можно задать и парламентариям: господа, неужели у нас народное образование? Нет квалифицированных специалистов – педагогов-музыкантов? Нет консультантов, которых можно было бы пригласить на заседание? Вам напомнить про Детскую Музыкальную Школу при институте им. Гнесиных? Подозреваю, что любой преподаватель этой ДМШ сможет великолепно проконсультировать вас по вопросам и уровня подготовки в музыкальной школе, и ее принадлежности к министерству, и уж тем более о том, как наименовать то образование, которое там дается.

 Все острее становится ощущение, что власть делает все для того, чтобы полностью понизить престижность музыкальных школ и полностью искоренить лучшую в мире систему музыкального образования.

 


По информации: Информационное агентство IDL